Молекулы Т8 и Т23 ингибируют ФНО и RANKL

Исследователи полагают, что молекулы Т8 и Т23, способные блокировать ФНО и RANKL, могут лечь в основу новых высокоэффективных препаратов для лечения аутоиммунных патологий.

46
просм.
Красные молекулы

Обнаружены две молекулы, обладающие противовоспалительными свойствами в отношении язвенного колита (НЯК) и болезни Крона(БК). В будущем они могут лечь в основу создания новых методов лечения воспалительных заболеваний кишечника (ВЗК).

В журнале PLOS Computational Biology появилось исследование «Хемоинформатическое открытие взаимодействия молекул типа «белок-белок» в качестве двойных ингибиторов фактора некроза опухоли (ФНО) и активатора рецептора NF-κB-лиганда (RANKL)».

Провоспалительный белок ФНО (фактор некроза опухоли) участвует в ряде заболеваний, включая ревматоидный артрит, псориаз, болезнь Крона, язвенный колит и рассеянный склероз.

Текущие исследования направлены на блокирование взаимодействия ФНО с его рецепторами, предотвращая его активацию. Однако не все пациенты реагируют на эти методы лечения, и их эффективность может снижаться с течением времени.

Исследовательскую группу возглавляли Antreas Afantitis (кандидат наук, сотрудник кипрской компании Nova Mechanics) и George Kollias (сотрудник Центра исследований биомедицинских наук имени Александра Флеминга и Афинского национального Каподистрианского университета).

Ученые создали новую компьютерную платформу для скрининга лекарств, чтобы усовершенствовать обнаружение ингибиторов ФНО. Новое программное обеспечение объединяет молекулярные свойства, общие для ФНО и RANKL — члена семейства ФНО-белков, которые участвуют в хронических воспалительных заболеваниях.

В ходе исследований учеными было выявлено около 15000 малых молекул, которые могут взаимодействовать с ФНО и RANKL. Исследователи оценили, смогут ли молекулы нарушить белковые взаимодействия, которые приводят к активации ФНО и RANKL и, как следствие, развитию воспалительного процесса.

Среди 15000 кандидатов мы смогли выявить лишь 9 молекул, которые потенциально могут предотвратить активацию ФНО и RANKL..

Antreas Afantitis, кандидат наук, сотрудник кипрской компании Nova Mechanics

Последующие лабораторные эксперименты были проведены для подтверждения возможности взаимодействия этих девяти молекул с ФНО и RANKL. Две молекулы — Т8 и Т23 — показали особенно сильную способность ингибировать ФНО. Было выявлено, что обе молекулы связываются с ФНО и RANKL, блокируя их взаимодействие с другими белками. Важно отметить, что эти две молекулы демонстрируют низкий потенциал для индуцирования токсических эффектов.

Ученые надеются, что терапевтический потенциал Т8 и Т23 поможет контролировать хронические воспалительные состояния. Будущие исследования могут стать ключевыми для разработки улучшенных методов лечения целого ряда воспалительных состояний, включая аутоиммунные и костные патологии.

Между тем, исследователи планируют продолжить использование новой платформы скрининга лекарств для поиска других перспективных ингибиторов ФНО. Программное обеспечение также может быть адаптировано для оценки новых методов лечения других аутоиммунных заболеваний.